Меню сайта
Календарь новостей
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 155
Воскресенье, 15.12.2019, 18:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Застойные годы – годы открытий.

 

Примерно в середине 80-х годов в Орле стало зарождаться мотодвижение. Оно было хаотичным и постоянно имело в своих рядах разных участников событий. В основном мотопарк состоял из «Ижей», «Яв» и «ПС - ов». Тусовка начиналась около центрального Парка отдыха, когда собиралась толпа человек 20-50, она срывалась по маршруту Парк – завод Химмаш, там народ грелся около танка, у Вечного огня. После подъезжал «Милицейский бобик», из него выходили сотрудники и, проверив документы, разгоняли тусу.

Все эти развлечения занимали 3-4 часа. Были в те годы и авторитеты среди рокеров, как тогда называли мотоциклистов. Это были опытные парни, имеющие кожаную куртку, самолепленый шлем кроссового типа, импортные лыжные очки «Акула» и самодельную маску, сделанную из вратарской, купленной в магазине «Старт» за 8 рублей 50 копеек.

Пацаны в основном были связаны с техникой, занимались кроссом или работали инструкторами в ГСТК. Вот некоторые прозвища этих личностей мототусовки 80-х: Пескарь, Пенек, Пехтерь, Череп, Пельмень и др.

Пределом крутизны считалось иметь переходную «Яву», на которую устанавливали кроссовые щитки, квадратную фару с «Москвича», перегибали заднюю часть рамы и красили мотик в черный или белый цвет, устанавливали кроссовую вилку  и 21-е колесо.

На втором месте стоял легендарный «ПС – японец», его переделка заключалась в установке кроссового щитка на переднюю вилку и кроссового 21-го колеса.

Позже появилась «Ява – панелька», из глушителей которой вытаскивались сетки и обрезались, устанавливались обратно, после сборки на выхлоп ставили крышки от велосипедных колокольчиков. Звук становился непередаваемым. После этого на колеса прикрепляли колпаки от машинных колес, задирали заднюю часть рамы, обрезали задний

пластиковый щиток, передний изготавливали в виде лодочки. И если ты приезжал в какой- то двор за девчонкой, то она должна была поторопиться, иначе к тебе запрыгнула бы любая  другая.

Все было  хорошо в те времена, ГАИ штрафовала,  если у тебя не было техпаспорта или на мотоцикле были переделки, а если у тебя есть права, то это считалось очень круто и ты мог мотаться по области.

Самый большой недостаток тех мототусовок, что контингент людей был молод и постоянно менялся. Только пацану родители купят мотик, а тут и армия не за горами. Отслужил, набрался жизненного опыта, нужно срочно жениться, может родители машину отдадут или купят с рук «Копеечку – БМЛ (боевая машина лоха)». Какие тут покатушки на мотоцикле, зашел в гараж, а там он, твой верный друг. Постоял, в носу поковырял, да и дал объявление о продаже. Так мотоциклисты Орла и теряли своих братьев по разуму. 80-е сменили 90-е, тяжелые годы для отечественного мотолюбителя.  «Явы» перестали поставлять, «ПС-ы» стали вымирать как мамонты, мотокросс загнулся, жрать стало не- чего.

 

Годы исканий и становление.

 

Но энтузиасты остались верны своему увлечению. Количество мотоциклистов сократилось, но они стали более продвинутыми, некоторые в Москве даже иномарки видели. В Орле появились американские фильмы про банды мотоциклистов, которые всем мешают жить, но в итоге их в конце фильма всех убивает  крутой накачанный чувак, разъезжающий на «Джипе».

Мотопарк в 90-х годах меняется не по годам, а по часам. Сначала предел мечтаний для Орловского рокера – это «Ижак», заточенный  под спортбайк. Убиралась передняя фара, к раме приваривались крепления и устанавливали большой обтекатель, закрывающий двигатель, который привозился из Москвы. В ГАИ тоже были перемены. «Уралы», на которых гоняли менты, стали не нужны. Их списывали и продавали народу. Так в ряды прочих мотоциклов влились «Уралы». Получилась пестрая компания из «Ижей», остатков «Яв», «Уралов – перехватчиков» и прочей мелочи.

Место сбора тоже изменилось, народ зависал на «Педе (ОГУ)». В 91-94 году 1-го мая мотолюбители стали выезжать с ночевкой на природу, так в Орле появился знаменательный для каждого местного мотоциклиста праздник «Открытие сезона».

В 94-ом был смонтирован 1-ый видеоклип с участием орловских мотоциклистов и стал дипломным проектом  одного студента ОИК.

В 95-ом на 1-е мая была зафиксирована колонна из 70-ти мотоциклистов, к концу пробега их оставалось  около 30, а к утру всего 12. Вот такое дружное тогда было мотобратство.

В те годы мотоциклетный народ начинает ездить в разные города России, чаще в Москву. В столице в те годы шепотом говорят о загадочных мотоциклистах, которые никого не боятся, колотят заезжих пацанов, убеждают всех, что рокеры – это музыканты, а мотоциклисты, но не все, а избранные – это байкеры, и называют они себя «Ночные волки».

Слухи в Орле разлетаются быстро. В это время выходит несколько фильмов о байкерах: «Погоня за тенью», «Все круто», «Невозмутимый», которые смотрели целыми компаниями. Просмотрев по 20 раз эти фильмы, народ задумывается, что до этого он жил не так.

И в городе происходит раскол мотоциклетного общества, одни остаются верными старым традициям мотопеределок, другие, поставив на паузу свой видак и закатив домой «Уралы» и «Ижи», стали воять из них кастомы, подгоняя свои творения под легендарный «Харлей».

В 96-ом на открытие выкатились переделанные «Уралы» и «Ижи», парни, сидящие на них, были в косухах, на которые были надеты джинсовые пиджаки-безрукавки, на ногах сапоги-казаки, на руках перчатки без пальцев, а на голове бандана и обязательно очки. Так в городе появились люди, называющие себя байкерами. С этого времени местные жители всех мотоциклистов из рокеров переименовали в байкеров.

 

Объединения. Война кланов,

Или как молоды мы были.

 

96-99 г.г. стали началом зарождения байкерской культуры в городе Орле. Каждый крутой чувак стал строить свой собственный мотоцикл. У кого-то на это уходил год, у кого больше, но все были помешаны на кастомах. Все это хорошо, но наступал новый сезон, зарплаты и стипендии потрачены на железо и хром, все местные заводы задыхаются от переточек деталей, изготовления рулей, подножек и шестеренок. В своей массе мотоциклисты - народ небогатый, а лучше сказать, - бедный. Ведь те, у кого были богатые папочки, не ездили на мотоциклах, у них была своя жизнь, и, выглядывая из окошка своих авто, они не могли понять, какой кайф может быть в поездке на мотоцикле. Телок не снимешь, вечно в грязи, пыли, пахнешь бензином. Так вот реальные байкеры (как они себя называли) всегда выглядели интригующе, по мнению обитателей города, и часто вызывали недовольство разных «быков» и «лохов». Посудите сами, в кафе заходит чувак с длинными волосами, в непонятной обуви, в джинсовой затертой жилетке. А вы-то, такой продвинутый, в спортивном костюме, туфельках, подстрижены под ноль, на груди золотая цепь с крестом, рядом классная девка, на улице «Восьмера», слушаете попсу, а тут такое. Вот и приходилось байкерам в одиночку отстаивать свое мнение. Да еще и ГАИ достала, ты всегда не прав: мотоцикл не такой, без шлема, телка без лифчика, короче, плати штрафы.

В 96-ом году просто ездить на мотоцикле уже не круто - нужен навороченный байк, и мотоциклистов становится еще меньше. С развитием бизнеса в стране некоторые бывшие мотоциклисты 80-ки приобретают старенькие иномарки. Их целых три: «Хонда -400», «Хонда - сх-500», «МZ-500». Но их на дорогах не видно. «Хонду-400» разбивает ее хозяин Кузя и надолго становится инвалидом, «МZ» разваливается, выехав из магазина. А «Хонду - СХ» у Пехтеря покупает доктор-венеролог.

В это время большую популярность имеет журнал «Мото», да других и не достать. Этот журнал каждое лето стал проводить фестиваль под Старой Рузой и приглашать всех любителей мотоциклов.

В 97-ом году на одной из тусовок на «Педе» народ стал думать, а почему у нас нет единства, ведь поодиночке мы слабы, вместе проще что-то сделать. Ведь большее количество байкеров только на 1-е мая и увидишь. Подумав, многие сказали: нет, когда я один, я никому ничего не должен, а потусоваться лучше, если все делают другие, а ты приехал и отдыхай да указывай пальцем. Вот здесь плохо, а здесь полный отстой.

Но нашлись и те, кто решил попробовать свои силы и попытаться что-то изменить в этом городе. Этих людей оказалось двое, автор этого текста и Дыбок, в то время известная в мотоциклетных кругах личность. Сев дома за чашкой пива и посмотрев очередной фильм про байкеров, поковырявшись в журналах и красивых названиях мотоклубов, была разработана эмблема и название нашего клуба. На тот момент мы не знали, что будет дальше, не было никакого устава и дальнейших планов. Было известно одно: мы – байкеры!

Мы первые, и будь, что будет. Сосед-неформал и правильный парень, умеющий шить из кожи, после ящика пива за один вечер сделал наши цвета и намертво пристрочил их к джинсовым жилеткам. Через неделю было решено поехать на слет в Старую Рузу. Нам удалось уговорить еще одного человека – это был Брейкер, который купил «Хонду СХ-500» и убил ее за сезон, посему отправился на «Урале» с рулем, вилкой и колесом от «Хонды». В дороге мы решили испытать Брейкера, и, если все хорошо, он станет следующим членом нашего клуба.

На фестиваль мы въехали как члены Орловского мотоклуба «Ангелы ночей». Я на кастоме из водяного «Ижа», Дыбок на кастоме из «Урала» и Брекер на кастоме из «Хонда-Урал». Нас встретил и гостеприимно принял Питерский клуб «Русский мотор». Ребята рассказали, что для организации клуба нужно зарегистрироваться и тогда можно будет проводить мероприятия в городе. Узнав много нового и обменявшись адресами, мы отправились в Орел.

В 98-ом году в клубе было уже 8 человек, мы считали себя счастливыми парнями. В этом году мы познакомились с Елисеем, очень значимым человеком в своих кругах, который был всесторонне развитой и увлеченной личностью. Он восстановил «Хонду – 400» и заинтересовался нашим клубом. В 99-ом он помог зарегистрировать нашу организацию и нашел людей, которые согласились спонсировать все мероприятия. На тот момент в клубе ездили только на кастомах отечественного производства.

Клуб проводил много мероприятий в городе Орле, посещал тусовки в Малоярославце, Брянске, Смоленске.

В этом же году был зарегистрирован еще один клуб «Железные орлы», который позже был переименован в «Орловский мотоклуб». Главной идеей этого клуба было объединение всего, что движется на двух колесах, независимо от стиля и класса, с целью продвижения мотодальнобоя.

 

 

 

Эти два клуба стали на тот момент единственными действующими силами, которые в конкурентной борьбе пытались разнообразить мотоциклетную жизнь в городе.

Из-за провинциальности и малогабаритности нашего города нельзя отстаивать только права байкера или туриста, гонщика или кроссмена. В сложившейся ситуации и с появлением разнообразных мотоциклов по стилям и направлениям, на которые уже не нужно тратить столько времени, а лучше использовать его на организацию досуга всех мотоциклистов города. Лучше создать один клуб, в который могут войти все любители мотоциклов, желающие что-то сделать не только для себя, но и для других.

Закрытие сезона 2007 года - тому подтверждение. Если не мы, то кто же?

Поэтому в сентябре 2008 года было создано некоммерческое партнерство ОМСК

«Мастера улиц», в которое могут вступить все мотоциклисты города Орла.

О правах и обязанностях членов клуба и о том, как можно к нам вступить, узнавайте по телефону, указанному на сайте.

 

 

Р.S.

 

Когда ты мчишься по загородному шоссе в неведомые края или едешь на одном колесе по кроссовой трассе, вязнешь в грязи на эндуро, или просто красуешься на своем чоппере в городе, многие думают, что ты такой одинокий и беззащитный, тебя можно подрезать, унизить,  оболгать, но это неправда. Нас много, просто не все и не всё о нас знают.

 

 

Марат. ОМСК «Мастера улиц»

Powered by DgekStr © 2019
Адрес клуба: г.Орёл, пер.Элеваторный-18, тел.:(919)267-78-89 Email: neagle13@yandex.ru