Всех мотоциклистов можно смело разделить на две группы. Первая группа это те люди, которые довольствуются базовыми возможностями своего аппарата, не стремятся взять больше и не хотят "выделяться из толпы". Вторая группа людей - это такие люди, которым всегда чего-то не хватает. Эти люди всегда хотят взять больше чем можно, хотят быть на виду, что бы на его скутер обращали внимание все - от маленького ребёнка, который сев на водительское место и не доставая руками до руля говори "хочу такой же", до симпатичных дам, жаждущих сфотографироваться рядом с вашим мотом (а если повезёт то и на нем )) ). Обычно, светодиоды ставят люди относящие себя ко второй группе, но бывают случаи когда и обычные, скромные люди хотят аккуратно подсветить определенную деталь своего скутера или мотоцикла а в некоторых случаях даже квадроциклов и автомобилей.
Итак, сначала давайте разберемся что такое светодиод и зачем вообще что-то подсвечивать. "Светодиод" - полупроводниковый прибор, излучающий некогерентный свет при пропускании через него электрического тока. По сравнению с другими электрическими источниками света (преобразователями электроэнергии в электромагнитное излучение видимого диапазона). Cветодиоды имеют следующие достоинства:
• Высокий КПД • Высокая механическая прочность, вибростойкость (отсутствие спирали и иных чувствительных составляющих) • Длительный срок службы • Безопасность - не требуются высокие напряжения • Нечувствительность к низким и очень низким температурам
Светодиоды бывают разных цветов, форм и размеров. С помощью светодиодов можно подсветить любую поверхность или нишу. Грамотно спрятанные (например за решетку радиатора) светодиоды создают эффект мягкого и равномерного свечения. Зачем вообще что-то подсвечивать? Ну вообще это красиво. Опять же привлекает внимание людей. Ну а если сказать уличным сленгом - это понты, но не дешевые, а как раз наоборот. О стоимости чуть ниже. Есть две технологии подсветки. Первая технология это использовать продающиеся на каждом авто-рынке светодиодные полосы. Такая полоса обычно представляет собой самоклеющуюся резиновую ленту с дорожками на которой припаяны светодиоды и сопротивления. Вся лента сверху залита прозрачным селиконом. Лента клеится в невидимые с первого взгляда места.
Плюсы и минусы этой технологии:
+ Стоимость + Относительная простота подключения + Быстрый монтаж - Малая мощность светодиодов - Из-за технических особенностей не всегда возможно подстветить именну ту площадь, которую нужно (режется только в определенных местах) - Не ремонтируется - если диод перегорел смиритесь с этим. Ничего тут не поделаешь - Невозможность подсветить внешние элементы - черную ленту видно и если не видно то её можно почувствовать на ощупь - Подсвечивает только противоположную от места приклеивания площадь - Made in China
Вторая технология это так называемая прошивка пластика. В этой технологии используются отдельные светодиоды устанавливаемые с любым шагом. Диоды устанавливаются в заранее просверленные насквозь отверстия. На прочность пластика это не сказывается. Используемые светодиоды имеют толщину в 3 или 5 мм. Обычно, расстояние между светодиодами (шаг) имеет расстояние в 10 - 20 мм.
Плюсы и минусы этой технологии:
+ Мощность светодиодов + Можно выбирать толщину светодиода + Можно подстветить именно ту часть, которую нужно с точностью до 1мм + Если один светодиод перегорит - его можно заменить + Можно подсвечивать наружный пластик т.к. если не всматриваться, светодиодов не видно + Качество компонентов - Стоимость работы по установке - Время на монтаж
При всех плюсах и минусах этих технологий, самый разумный способ подсветки - это совмещение двух технологий. Если речь идет о подсветке внешнего пластика - это прошивка, если мы говорим о подсветке к примеру воздухозаборных вырезов в пластике то это ленты. Но и в этом случае не нужно применять дешевые китайские ленты. Есть более качественные и надежные ленты. В некоторых случаях качественная лента стоит значительно дешевле китайского аналога (как не странно).